Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 50 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 420 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; лекционный зал с возможностью "Конференц-связь"; библиотека;; медиацентр; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков, например, кабинет шахмат; игровая комната для учащихся начальной школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе создана единая информационная образовательная среда как главное условие формирования медиакомпетентности выпускников и педагогов. Для создания единого информационного пространства школы созданы рабочие места, оснащенные современным мультимедийным оборудованием, как для учащихся, так и для сотрудников школы; организована локальная сеть; доступ к сети Интернету; создана система технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и мультимедийной техники.
Компьютерное и мультимедийное оборудование эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой.
Аппаратная среда в 2020-2021 учебном году насчитывает:
- 163 компьютера (из них 141 объединены в школьную локальную сеть и подключены к сети Интернет);
- 3 мобильных класса;
- 4 сервера;
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
- Лекционный зал с возможностью «Конференц-связи»
- Все учебные кабинеты оснащены интерактивной доской и мультимедийным проектором;
- Каждая кафедра имеет лаборантскую с АРМ и МФУ.
С целью эффективной реализации основных образовательных программ по всем циклам учебных дисциплин рабочего учебного плана, проведения учебных занятий, формирования у учеников устойчивых знаний и умений в гимназии активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства. В частности, в работе и в учебном процессе используются как приобретаемые лицензионные продукты, так и продукты, распространяемые по универсальной общественной лицензии GNU.
С целью построения единого информационного пространства школы, в котором объединены учителя, администрация, ученики и их родители на сервер школы установлены КРМ «Директор» и ИАС Аверс «Электронный классный журнал». Для родителей гимназистов школа предоставляет ряд услуг в электронном виде, а именно: «Зачисление в образовательную организацию, реализующую основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования», «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», «Предоставление информации о реализуемых образовательных программах».
Локальная сеть образовательного учреждения позволяет совместно использовать общие аппаратные средства и информационную систему учреждения, осуществлять оперативный обмен данными. Подключение к Интернету дает возможность всем участникам образовательного процесса не только пользоваться услугами электронной почты и скачивать файловые архивы, но и участвовать в телеконференциях и форумах. Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми, видеоизображениями в реальном режиме времени.
Учащиеся готовят доклады и рефераты с использованием цифровых образовательных ресурсов медиатеки и сети Интернет, участвуют в сетевых мультимедийных проектах, а так же дистанционных олимпиадах. Медиатека насчитывает 531 наименований цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по всем предметам. Место общественного доступа к сети Интернет - читальный зал библиотеки.
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ И ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ учебных ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева функционируют объекты для проведения учебных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 45 кабинетов (которые посещают 33 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 7 человек имеют статус ребенок-инвалид), трудовые мастерские; кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога; актовый зал, лекционный зал, 3 спортивных зала, зал ЛФК, тренажерный зал, атриум, школьный музей, этнозал.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств обучающихся в МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, в здании размещены учебные кабинеты (по адресу: мкр. Западный, д. 8) оборудованы:
- 3 просторных физкультурных зала и зал ЛФК с наличием в нем оборудования для развития двигательной активности и развития физических качеств; атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр, оборудование для профилактики плоскостопия и осанки;
- тренажерный зал с беговыми дорожками, велотренажерами, силовыми тренажерами и др.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
Диагностический материал «ИМАТОН», дидактический материал, психологическая литература, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии; дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; комплекс аппаратно-программный КАПфс-БОС «Биосвязь»; мягкие диваны, магнитофон, песочница «ИМАТОН», видовое разнообразие растений, аквариум с рыбками, мягкие игрушки.
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Диагностический материал для обследования речи, логопедическая литература, дидактические игры для развития речи, лексики и грамматики, артикуляционной гимнастики, фонематического восприятия, ритмики обучающихся (дидактический и демонстрационный материал); электронные тренажеры (на диске) для развития дыхания, коррекции звукопроизношения, коррекция письма, чтения; УМК А.В. Китикова «Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников»; О.А. Ишимовой по коррекции письма и чтения «Тетради помощницы»; дидактические игры по развитию чувства ритма и движений; настольная игра на развитие ориентировки в пространстве.
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Диагностический, дидактический материал, нейропсихологическая литература, игровой материал, дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве.
В коррекционных кабинетах создаются следующие условные зоны:
- Учебная, для организации процесса обучения, которая оснащена столом специалиста, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой.
- Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения, оборудована мягкой мебелью и аквариумом. Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения. Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы развития мелкой моторики, трафареты. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
-
Зона ТСО, для повышения эффективности коррекционной работы с помощью вспомогательных средств. Располагает компьютером, музыкальным центром, диктофоном, метрономом.
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Учебные парты, проекторы, 4 специальные парты для детей с нарушения опорно-двигательного аппарата, интерактивные доски в каждом учебном кабинете.
Организованное пространство учебных кабинетов делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами:
- индивидуальные (подгрупповые) занятия для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- психологическое сопровождение и поддержка детей с ОВЗ: освобождение от умственного переутомления и информационной перегрузки; регулирование эмоционального фона; нейтрализация стрессовых состояний;
-
Консультирование родителей или законных представителей обучающихся с ОВЗ.
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
В школьной библиотеке Гимназии имени А.И.Яковлева имеются мягкие диванчики, столы и стулья, учебники для слабовидящих детей в количестве 127 комплектов: по обществознанию (7-11 классы), английскому языку (2-9 классы), литературе (5-9 классы), музыке (3-4 классы), истории (7-9 классы), основам религиозных культур и светской этики (4 классы), немецкому языку (5-9 классы), алгебре (7-9 классы), геометрии (7-9 классы), физической культуре (6-11 классы), географии (10-11 классы).
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯДСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Доступ на территорию и в здания МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Территория учреждения имеют ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов, съезды с тротуаров на дорогу обеспечены скатами. Для подъема детей на 2-3-4 этаж имеется гидравлический подъемник.
Разработан паспорт доступности для МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева. Состояние доступности МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИЦОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева имеются мультимедийные средства (интерактивные доски, проекторы, экраны), оргтехника (магнитофоны, музыкальные центры, микрофоны), для повышения уровня восприятия информации обучающими с различными нарушениями.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Питание обучающихся в МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева осуществляется на основе утвержденного двенадцатидневного меню. Для обучающихся, имеющих аллергопатологии по медицинским заключениям, производится замена отдельной пищевой продукции. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья относящиеся к льготной категории питаются 2 раза в день (завтрак и обед).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры и обследование обучающихся, вакцинация, диагностика; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей; обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация блюд; проведение дней здоровья; организация физкультурно-оздоровительной работы; проведение бесед по формированию здорового образа жизни. В 2 санитарно-гигиенических помещениях комнатах поручни для унитаза.
В МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева имеются:
Наименование помещения |
Имеющееся оборудование, методические и дидактические пособия |
Медицинский кабинет |
Перечень и оборудование в медицинских кабинетах образовательных в наличии согласно нормативных документов |
Процедурный кабинет |
|
Зубной кабинет |
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Предусмотрен доступ обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева предусмотрен самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Во время проведения занятий с обучающимися с ОВЗ (в том числе с инвалидами) применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающихся с различными нарушениями.
МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева оборудовано специальными техническими средствами обучения. Школа имеет в своем распоряжении 42 ноутбука для организации образовательной деятельности педагогами, 45 МФУ, 59 мультимедийных проекторов, 88 принтеров, 55 интерактивных досок.